На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.19 07:48. Заголовок: Решение систем из уравнений типа (x1 ∨ x2) ∧ ((x1 ∧ x2) →x3) ∧ ¬ (x1 ∧ y1) = 1


Как решать такие системы уравнений?


Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, … x7, y1, y2, … y7, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x1 ∨ x2) ∧ ((x1 ∧ x2) →x3) ∧ ¬ (x1 ∧ y1) = 1
(x2 ∨ x3) ∧ ((x2 ∧ x3) →x4) ∧ ¬ (x2 ∧ y2) = 1
...
(x5 ∨ x6) ∧ ((x5 ∧ x6) →x7) ∧ ¬ (x5 ∧ y5) = 1
(x6 ∨ x7) ∧ ¬(x6 ∧ y6) = 1
x7 ∧ y7 = 0


Методом отображений не получается, решение с сайта https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=7768 непонятно (как именно подсчитываются решения из дерева)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 182
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.19 11:14. Заголовок: Мне не попадались си..


Мне не попадались системы не решаемые методом отображений и эта не из того числа. Метод отображения - это просто выявление закономерности что на что влияет. Но другой вопрос как построить отображение. Два первых уравнения связаны общей парой x2, x3. Но рядом с каждой парой следует написать (лучше маленькие) 0 и 1 для Y. И стрелки вести от каждого подходящего 0 (y) и каждой подходящей 1. Таким образом просчитаете до x6, x7. По последним двум уравнениям построить отображение x6, x7 в y6, y7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1840
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.19 00:13. Заголовок: taiv пишет: (x1 W..


taiv пишет:
 цитата:
(x1 ∨ x2) ∧ ((x1 ∧ x2) →x3) ∧ ¬ (x1 ∧ y1) = 1
(x2 ∨ x3) ∧ ((x2 ∧ x3) →x4) ∧ ¬ (x2 ∧ y2) = 1
...
(x5 ∨ x6) ∧ ((x5 ∧ x6) →x7) ∧ ¬ (x5 ∧ y5) = 1
(x6 ∨ x7) ∧ ¬(x6 ∧ y6) = 1
x7 ∧ y7 = 0

Вот решение через битовые цепочки. Перегруппируем уравнения, учитывая, что ¬ (x1 ∧ y1) = 1 равносильно (x1 ∧ y1) = 0:
 (x1 ∨ x2) ∧ (x2 ∨ x3) ∧ ... ∧ (x6 ∨ x7) = 1 
((x1 ∧ x2) →x3) ∧ ((x2 ∧ x3) →x4) ∧ ... ∧ ((x5 ∧ x6) →x7) = 1
x1 ∧ y1 = x2 ∧ y2 = ... = x7 ∧ y7 = 0
Из первого уравнения следует, что в битовой цепочке x1x2x3x4x5x6x7 не должно быть двух соседних нулей. Из второго следует, что за двумя единицами не должно быть нуля. В сумме все это значит, что сначала в X-цепочке идет чередование нулей и единиц, а потом - цепочка единиц до конца. Легко выписать все такие X-решения:
 0101010 
0101011
0101111
0111111
1111111
1010101
1010111
1011111
Теперь подключаем третье уравнение. При xi = 1 значение yi единственно - оно должно быть равно 0, то есть, единицы в X-решении не увеличивают числа решений системы при подключении y-ов. А при xi = 0 может быть два варианта, yi = {0, 1}. Поэтому нулевые биты в X-цепочке в два раза увеличивают количество решений. Таким образом, первое X-решение, содержащее 4 нуля, дает 24 = 16 решений системы, цепочки с тремя нулями - по 8 решений, цепочки с двумя нулями - по 4, с одним нулем - по 2, и цепочка из одних единиц - одно решение. Сложив все это вместе, получаем как раз 45.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 183
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.19 02:28. Заголовок: Поляков пишет: не д..


Поляков пишет:

 цитата:
не должно быть двух соседних нулей. Из второго следует, что за двумя единицами не должно быть нуля.


Т. Е. Описание куда можно пойти, а куда нет.
Решение битовыми цепочками это - когда дерево решений, которое можно построить в виде многодольного ориентированного графа (стрелки метода отображений) описывают словами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1841
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.19 09:02. Заголовок: MEA пишет: Решение б..


MEA пишет:
 цитата:
Решение битовыми цепочками это - когда дерево решений, которое можно построить в виде многодольного ориентированного графа (стрелки метода отображений) описывают словами.

Фактически да. Здесь много рассуждений, но взамен мало вычислений. Кому что нравится.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 184
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.19 09:58. Заголовок: Поляков пишет: Факт..


Поляков пишет:

 цитата:
Фактически да. Здесь много рассуждений, но взамен мало вычислений. Кому что нравится.


Да, о вкусах не спорят, но начиная вычислять в большинстве случаев закономерности так прозрачны, что вычислять много не надо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.19 11:16. Заголовок: Метод отображений


Особенность его в том, что ему очень легко научить. Можно даже не анализировать таблицы истинности, а сходу строить стрелочные диаграммы. Базовый документ [url=http://kpolyakov.spb.ru/download/mea-2013-10.pdf] http://kpolyakov.spb.ru/download/mea-2013-10.pdf.[/url] Техника предложенная в http://kpolyakov.spb.ru/download/mea-2016-8.pdf остается до сих пор не слишком популярной. Хотя примеры ее применения к Р-45 и Р-46 наглядно демонстрируют , что работа с парами не всегда является доминирующим подходом с точки зрения прозрачности и быстроты получения результата. То же самое касается поста https://mapping-metod.blogspot.com/2019/03/blog-post.html. Причем все стратегии МЕА суть чистая математика, где не обязательно понимать как получен глубокий результат, чтобы успешно его применить, причем зачастую в различных областях

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 17:45. Заголовок: Остается только один..


Остается только один вопрос "Как успеть решить эту систему за 10 минут на ЕГЭ в стрессовой ситуации?" Вызывает большие сомнения, что эти задания проверяют уровень знания математической логики школьников. Более того, такие задания фактически не имеют практического применения при обучении в высшей школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 188
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 18:01. Заголовок: Логику проверяют это..


Логику проверяют это точно. В стрессовом состоянии все ведут себя по разному - кто-то в ступор, кто-то активизируется на максимум. А зачем такие задания или другие на этом форуме не решается... Как и вопрос приемственности высшей и средней школы.
Задание на логику более, чем сейчас(!) 18.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 20:44. Заголовок: Демо Версии ЕГЭ Информатика 2019,2018,2017 №23


Детальное понимание Метода Отображений позволяет решить любую из 3-ех
в течении 20 минут. Я повторюсь - обучение в высшей школе потребует от
Вас изучения оригинальных статей и работ,если Вы, действительно, хотите
получить профессиональные навыки. Зачастую ЕГЭ 23 можно решить
примением битовых масок быстрее чем Методом Отображений 10-15 мин.
В порядке исключения ни более ни менее.

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 189
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 21:38. Заголовок: dbaxps пишет: позв..


dbaxps пишет:

 цитата:
позволяет решить любую из 3-ех
в течении 20 минут.


Всё зависит от системы. Есть и за 5 минут вместе с проверкой, а есть и такие, которые часами "не берутся" независимо от способа решения. Смысл в выявлении зависимости при решении любым способом. Битовые цепочки часто бывают хороши, когда система известная и треугольная матрица или чередование 0 и 1 идёт. Но такие системы методом отображений решаются тоже быстро чаще всего это отображение двухэлементных множеств.
Всё зависит от системы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 21:57. Заголовок: REPLY


Елена Александровна,
За последние три года я не припомню сложных 23-их
на основной волне ЕГЭ. В EGE23.PDF можно нарваться
на проблему, но детям такие задачи не предлагались
по крайней мере в моем регионе

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 190
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 23:15. Заголовок: Да, сложных нет в ЕГ..


Да, сложных нет в ЕГЭ. Обидно, что задание в тестовой части. Арифметическая ошибка, ошибка по утомляемости перечеркивают всё. Сделал преобразование - получил плюс, определил закономерность ещё плюс, досчитал ещё плюс ответил на вопрос как изменится ответ при добавлении уравнения... Ещё +...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 20:12. Заголовок: Какие вопросы ЕГЭ имеют имеют значение для Высшей школы ?


Прямой ответ дать Вам не особенно трудно :-
Задача 18 (классика)
1) Отрезки
2) Побитная конъюнкция
3) Деление
Корректное решение (с точки зрения формальной логики)
любого из трех класссических клонов требует знание Алгебры предикатов.
мех-мат либо ИВТ специализация 1-ый курс
"Алгебра логики и исчисление предикатов" в обязательном порядке
Задача 18 (2018 клон)
1) Методы линейной и нелинейной оптимизации
(Линейное программирование в частности )
Мехмат, эконом-фак 1-ый курс.
23 - теория почитайте основные работы МЕА , вместо просмотра роликов в Сети
поймете связь с "Теорией графов" (мех-мат либо ИВТ специализация 1-ый курс)
http://kpolyakov.spb.ru/download/mea-2013-10.pdf (ЕГЭ 23)
http://kpolyakov.spb.ru/download/mea-2016-8.pdf (ЕГЭ 23)
http://kpolyakov.spb.ru/download/mea18bit.pdf (ЕГЭ 18-ая классика)

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 96
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.19 12:07. Заголовок: Метод отображений и задача 7768


Техника дублирования стрелок систематически применялась МЕА при решение систем с импликацией( и не только). Чтобы не быть голословным привожу ссылку :-
https://mapping-metod.blogspot.com/2019/03/23-7768.html

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3520
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет