Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.11.16 12:31. Заголовок: P-38
Добрый день Константин Юрьевич! В 2013 году вы публиковали статью про Метод отображения. Мне он так понравился, что решил пользоваться только им. Но почему-то первое самостоятельное решение зашло в тупик. Сначала я преобразовал систему в следующие уравнения: Потом решил уравнение (1), здесь решение ещё совпадает. То есть для Y'ов у нас 9 решений: Потом я начал думать, что делать с иксами. Т.к. там помимо иксов фигурирует и игрек, я решил, что их значения можно взять из таблицы для уравнения (1). Получилось следующее: . И вот здесь-то моя логика перестала работать, т.к. к X8 значение слишком большое. Можно Вас попросить подсказать, как это задание решить методом отображения?
|
|
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 120
|
|
Отправлено: 21.11.16 14:19. Заголовок: В этом задании проще..
В этом задании проще всего без всяких преобразований. Стрелки от пары (x1, y1) к паре (x2, y2). Далее пара с индексами 2 приведет к паре с индексами 3 и т.д.
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.16 15:05. Заголовок: Вы невнимательно пос..
Вы невнимательно посмотрели условие. Там нет пары (x1, y1). И без преобразования там сложнее решать, а не легче
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 121
|
|
Отправлено: 21.11.16 15:09. Заголовок: В первом уравнении е..
В первом уравнении есть переменные x1, x2, y1, y2? Во втором x2, x3, y2, y3?
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.16 15:23. Заголовок: Ну да, сам не разгля..
Ну да, сам не разглядел сперва:). Но все равно, раз Вы считаете, что проще без всяких там преобразований, и ваш способ отличается от того, который указал КП в word-файле, то покажите его, а не в двух словах расписывайте. Я же прошу помощи, а не совета. Это разные вещи.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 122
|
|
Отправлено: 21.11.16 15:27. Заголовок: Я предлагаю Вам реши..
Я предлагаю Вам решить упомянутым методом отображений. Про пары я написала. Начните с построения таблицы истинности (дерева решений) для первого уравнения. Столбики удобнее в порядке x1, y1, x2, y2
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 123
|
|
Отправлено: 21.11.16 15:57. Заголовок: На стр. 30 система №..
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.16 16:15. Заголовок: Большое спасибо. При..
Большое спасибо. Приду домой, буду штудировать Нет, все равно ничего не получается. Зашел в Ваш профиль и понял, что это Вы метод отображения придумали . Вот так вот, сидишь в инете и не знаешь с кем переписываешься Но все равно не получается...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 126
|
|
Отправлено: 21.11.16 21:17. Заголовок: Начало решения рисун..
Начало решения рисунок Далее последует таблица с вычислениями. в первом столбике (x1, y1) четыре единицы, далее по стрелкам.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.16 10:00. Заголовок: MEA, это конечно стр..
MEA, это конечно стремно, но я вообще не вижу логику в вашей таблице. Да, x1 мб либо 0, либо 1. Допустим, Y1 при каждом значении X1 может быть либо 0, либо 1. Но дальше!! Я считаю, что зная возможные значения y1, мы можем написать возможные значения y2. Благо это часть уравнения позволяет: (y1->y2). Зная y2 и x1, мы можем вычислить возможные значения x2. А когда я вашу таблицу смотрю, у меня аж голова раскалывается . Уважаемая Елена Александровна, скажите пожалуйста, почему моя и ваша логика снова расходятся?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 127
|
|
Отправлено: 22.11.16 10:30. Заголовок: Если я правильно пон..
Если я правильно поняла вопрос, y2 своими значениями ограничено не только y1. При x1=1, y2 не может быть 0, т.к. конъюнкция x2*y2 станет = 0
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.16 11:39. Заголовок: MEA, я так и написпо..
MEA, я так и написпо:зная y2 и x1, мы можем x2 ,найти. Фото своих рассуждений отправлю. UPD: Все получилось, логика не расходилась, просто вбил себе в голову одну тупость и поэтому кое-какие косяки не давали верного решения. Теперь я снова перечитал все ваши сообщения и понял о чем вы говорили. Действительно, без преобразований проще:). Огромное Вам спасибо, Елена Александровна! Вот, мои тщетные попытки, где я решал из раза в раз с одними и теми же ошибками и не замечал их:) рисунок рисунок рисунок рисунок Правда впереди ещё 38 примеров... Боюсь представить, что дальше будет .
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 128
|
|
Отправлено: 22.11.16 13:06. Заголовок: AlbertAbdullin Отл..
AlbertAbdullin Отлично!!! Так как в этой системе есть четыре входящих/выходящих стрелки, то очень удобно стрелки записать в виде матрицы смежности. Если далее будут вопросы и/или обнаружится система, для которой не сразу видно как решать обращайтесь. Буду рада помочь. В статье в "информатике в школе" описано как стрелками системы с подстановкой решать.
|
|
|
|
Отправлено: 22.11.16 13:33. Заголовок: MEA пишет: то очень..
MEA пишет: цитата: | то очень удобно стрелки записать в виде матрицы смежности. |
|
так и делаю. Т.к. видел в вашей статье про матрицы:)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 129
|
|
Отправлено: 22.11.16 13:08. Заголовок: MEA пишет: Правда в..
цитата: | Правда впереди ещё 38 примеров... Боюсь представить, что дальше будет |
| А дальше будет очень интересно :) Но на сегодня мне не попадалось системы, которая не решается этим методом. И всегда это решение короче. Не всегда просто, но это задание никаким методом решать не просто.
|
|
|
|