На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 12:31. Заголовок: P-38


Добрый день Константин Юрьевич! В 2013 году вы публиковали статью про Метод отображения. Мне он так понравился, что решил пользоваться только им. Но почему-то первое самостоятельное решение зашло в тупик.

Сначала я преобразовал систему в следующие уравнения:

Потом решил уравнение (1), здесь решение ещё совпадает. То есть для Y'ов у нас 9 решений:

Потом я начал думать, что делать с иксами. Т.к. там помимо иксов фигурирует и игрек, я решил, что их значения можно взять из таблицы для уравнения (1). Получилось следующее:
.
И вот здесь-то моя логика перестала работать, т.к. к X8 значение слишком большое.
Можно Вас попросить подсказать, как это задание решить методом отображения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 14:19. Заголовок: В этом задании проще..


В этом задании проще всего без всяких преобразований. Стрелки от пары (x1, y1) к паре (x2, y2). Далее пара с индексами 2 приведет к паре с индексами 3 и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 15:05. Заголовок: Вы невнимательно пос..


Вы невнимательно посмотрели условие. Там нет пары (x1, y1). И без преобразования там сложнее решать, а не легче

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 15:09. Заголовок: В первом уравнении е..


В первом уравнении есть переменные x1, x2, y1, y2?
Во втором x2, x3, y2, y3?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 15:23. Заголовок: Ну да, сам не разгля..


Ну да, сам не разглядел сперва:). Но все равно, раз Вы считаете, что проще без всяких там преобразований, и ваш способ отличается от того, который указал КП в word-файле, то покажите его, а не в двух словах расписывайте. Я же прошу помощи, а не совета. Это разные вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 15:27. Заголовок: Я предлагаю Вам реши..


Я предлагаю Вам решить упомянутым методом отображений. Про пары я написала. Начните с построения таблицы истинности (дерева решений) для первого уравнения. Столбики удобнее в порядке x1, y1, x2, y2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 123
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 15:57. Заголовок: На стр. 30 система №..


На стр. 30 система №4 (второй способ решения) там описано то, как решается очень похожая система
http://kpolyakov.spb.ru/download/mea-2014-8.pdf
Так же можно почитать журнал "Информатика в школе", №8, 2016 год стр.35-40


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 16:15. Заголовок: Большое спасибо. При..


Большое спасибо. Приду домой, буду штудировать
Нет, все равно ничего не получается.
Зашел в Ваш профиль и понял, что это Вы метод отображения придумали . Вот так вот, сидишь в инете и не знаешь с кем переписываешься Но все равно не получается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.16 21:17. Заголовок: Начало решения рисун..


Начало решения рисунок
Далее последует таблица с вычислениями. в первом столбике (x1, y1) четыре единицы, далее по стрелкам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 10:00. Заголовок: MEA, это конечно стр..


MEA, это конечно стремно, но я вообще не вижу логику в вашей таблице. Да, x1 мб либо 0, либо 1. Допустим, Y1 при каждом значении X1 может быть либо 0, либо 1. Но дальше!!
Я считаю, что зная возможные значения y1, мы можем написать возможные значения y2. Благо это часть уравнения позволяет: (y1->y2). Зная y2 и x1, мы можем вычислить возможные значения x2. А когда я вашу таблицу смотрю, у меня аж голова раскалывается . Уважаемая Елена Александровна, скажите пожалуйста, почему моя и ваша логика снова расходятся?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 10:30. Заголовок: Если я правильно пон..


Если я правильно поняла вопрос, y2 своими значениями ограничено не только y1. При x1=1, y2 не может быть 0, т.к. конъюнкция x2*y2 станет = 0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 11:39. Заголовок: MEA, я так и написпо..


MEA, я так и написпо:зная y2 и x1, мы можем x2 ,найти. Фото своих рассуждений отправлю.
UPD:
Все получилось, логика не расходилась, просто вбил себе в голову одну тупость и поэтому кое-какие косяки не давали верного решения. Теперь я снова перечитал все ваши сообщения и понял о чем вы говорили. Действительно, без преобразований проще:). Огромное Вам спасибо, Елена Александровна!
Вот, мои тщетные попытки, где я решал из раза в раз с одними и теми же ошибками и не замечал их:)
рисунок
рисунок
рисунок
рисунок
Правда впереди ещё 38 примеров... Боюсь представить, что дальше будет .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 128
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 13:06. Заголовок: AlbertAbdullin Отл..


AlbertAbdullin

Отлично!!!
Так как в этой системе есть четыре входящих/выходящих стрелки, то очень удобно стрелки записать в виде матрицы смежности.
Если далее будут вопросы и/или обнаружится система, для которой не сразу видно как решать обращайтесь. Буду рада помочь. В статье в "информатике в школе" описано как стрелками системы с подстановкой решать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 13:33. Заголовок: MEA пишет: то очень..


MEA пишет:

 цитата:
то очень удобно стрелки записать в виде матрицы смежности.

так и делаю. Т.к. видел в вашей статье про матрицы:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 129
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.16 13:08. Заголовок: MEA пишет: Правда в..



 цитата:
Правда впереди ещё 38 примеров... Боюсь представить, что дальше будет


А дальше будет очень интересно :)
Но на сегодня мне не попадалось системы, которая не решается этим методом. И всегда это решение короче. Не всегда просто, но это задание никаким методом решать не просто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4311
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет