На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение





Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.18 09:41. Заголовок: Задача типа 18 в стиле досрочного ЕГЭ Информатика 2018


Напоминает Симплекс Метод на плоскости в сильно упрощенной форме.
Линейная форма на плоскости достигает обоих экстремумов на любом
выпуклом оганиченном N-угольнике,иными словами справа от А может
быть разумное количество дизъюнкций.Отрицание к каждой будет определять
полуплоскость,а пересечение полуплоскостей выпуклый N-угольник.

Например : При x >=0 ; y>=0 найти A(min)
(5x+4y<A)v(6x+4y>24)v(x+2y>6)v(y>2)v(y-x>1) = 1
для всех (x,y) на плоскости

Это просто пример из http://rain.ifmo.ru/cat/data/theory/unsorted/simplex-..
Остается обозначить направляющий вектор целевой формы и провести прямые,
перпендикулярные к нему от -infinity to +infinity.

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Сообщение: 1674
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.18 09:55. Заголовок: dbaxps пишет: Напоми..


dbaxps пишет:
 цитата:
Напоминает Симплекс Метод на плоскости в сильно упрощенной форме.

Очень интересный комментарий! Спасибо за эту идею.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.18 19:32. Заголовок: Подобный метод даже ..


Подобный метод даже собственное название имеет: "Графический метод решения ЗЛП". Но уже при трех переменных придется переходить на симплекс-таблицы.
Кстати, подобные задачи (причем нелинейные) есть и в профильной математике: https://math-ege.sdamgia.ru/test?theme=247

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.18 21:25. Заголовок: Симплекс метод в R(n)

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 14:19. Заголовок: Задача 18 - 297


Здравствуйте!

Попробовала решить задачу 297. Решала как ЗЛП. Графически. Ответ получился 121, а не 116, как в ответах.

Если подставить точку (x, y) = (0,40), то значение выражения получается ложным при А=116. Есть ли у кого-нибудь решение, чтобы сравнить.

Буду благодарна за ответ.

С уважением, Зарема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 20:00. Заголовок: Нет документа


Задача 297 мне ничего не говорит. Поставьте условие полностью ( если хотите)

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 20:17. Заголовок: Добрый вечер! Вот та..


Добрый вечер! Вот такая задача.

(297) Укажите наименьшее значение А, при котором выражение
(3y + x < A) ∨ (3x + 2y > 80) ∨ (3x – 4y > 90)
истинно для любых целых положительных значений x и y.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 21:16. Заголовок: Получаю Ваш ответ 121


У меня 121
Полуплоскость 3x – 4y =< 90 целиком содержит {x =>0;y =>0 ; 3x + 2y <= 80}
если я нигде не ошибся.

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 21:23. Заголовок: Спасибо! У меня тоже..


Спасибо! У меня тоже 121.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 21:49. Заголовок: Правильный ответ - 116


Правильный ответ - 116.
В условии задачи сказано: "...истинно для любых целых положительных значений x и y".
Значит, x>=1 и y>=1.
А = 121 "получается" при x=0 и y=40. Но ноль не является положительным числом.
A = 116 "получается" при x=1 и y=38.
По условию задачи нужно найти наименьшее значение А. Значит, ответ - 116.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 07:43. Заголовок: все верно, согласна,..


все верно, согласна, но в ответе стоит 119

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 21:08. Заголовок: Окончательная версия блога


Смотри "Simplex Method and task 18 advanced development"
http://informatics-ege.blogspot.ru/2018/05/simplex-method-and-task-18-advanced_16.html
Поскольку использован промышленный стандарт програмных модулей
Симплекс Метода ( xj >= 0 ;j =1,2,3,...,N),
то полученные результаты для задач 288 -304, когда точка экстремума имеет х0=0 или у0=0
будут требовать корректировки.

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 21:50. Заголовок: Не понял!


Борис Абрамович! Смысл Вашего последнего поста не слишком понятен.

dbaxps пишет:

 цитата:
Поскольку использован промышленный стандарт програмных модулей
Симплекс Метода ( xj >= 0 ;j =1,2,3,...,N),
то полученные результаты для задач 288 -304, когда точка экстремума имеет х0=0 или у0=0
будут требовать корректировки.


Ну и где же корректировка? Учащиеся-то должны решить правильно.

Эти задачи должны быть решены учениками без использования технических средств.

Эти задачи решаются вполне просто без использования технических средств.

Зачем использовать какие-то модули, если вся программа, например на Pascal, без всяких модулей содержит не более 8 строк?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 22:19. Заголовок: Re


Сергей Сергеевич !
Использован стандарт "xj >= 0" и не более того, а вместо модулей простая графика на плоскости.
Вообще никакого программирования, компьютеров и т.п.

Для мышки страшнее кошки зверя нет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.18 22:26. Заголовок: Ах, вот оно в чем де..


Ах, вот оно в чем дело! Теперь все понятно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.18 14:59. Заголовок: А вот и нет!


В N297 указан ответ 116 (119 в N294, но не о нем была речь).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет