На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение





Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.17 00:40. Заголовок: Решения заданий 18


Приглашаю всех школьников-выпускников, сдающих ЕГЭ по информатике и учителей информатики посетить сайт информатика23.рф, который посвящен решению задания 18 (Проверка истинности логического выражения).

«Поддержи Всероссийский проект: ЕГЭ №18 на 100%»
Здвижкова А.В., автор идеи решения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 14:20. Заголовок: Константин Юрьевич, ..


Константин Юрьевич, вопрос по заданию 18 № 232.
В задаче спрашивается: Для какого наименьшего натурального числа А...?
У нас с ребятами получается ответ 33.
http://информатика23.рф/2017/05/23/232/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1466
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 21:07. Заголовок: Anvikm пишет: У нас ..


Anvikm пишет:
 цитата:
У нас с ребятами получается ответ 33.

Контрпример - x = 69300. Посмотрите здесь, слайды 28-29.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 22:39. Заголовок: Поляков пишет: Имей..


Поляков пишет:

 цитата:
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)

Вот сейчас обидно было.
Но я не обижаюсь, так как отношусь к Вам с глубоким уважением.

Константин Юрьевич, я еще внимательно посмотрела на решения и обнаружила ошибку еще в другом примере:

№139 Ответ: 6 (а не 18)



Прошу пересмотреть.

Ошибка возникла в случае, когда: не(А)+В =1, где не(А) > B.
Нужно сократить оба числа, и выбрать то, которое будет делителем B, но не(А).

№139
21= 3*7
18= 3*6


3 сокращаем. Остается 6, которое делит 18, но не 21.
Поэтому ответ 6, а не 18.

№232

33 не делит нацело 6300, и делит 5940, поэтому является наименьшим А.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1470
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 22:50. Заголовок: Anvikm пишет: №139 О..


Anvikm пишет:
 цитата:
№139 Ответ: 6

Контрпример - x = 42.
 цитата:
3 сокращаем. Остается 6, которое делит 18, но не 21. Поэтому ответ 6, а не 18.

Я дал ссылку на слайды, где разбирается как раз это задание. Жаль, что Вы их не посмотрели. Кажется, я в Витязево про это тоже рассказывал.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 23:15. Заголовок: Anvikm пишет: Я дал..


Anvikm пишет:

 цитата:
Я дал ссылку на слайды, где разбирается как раз это задание. Жаль, что Вы их не посмотрели. Кажется, я в Витязево про это тоже рассказывал.


Я кстати, помню.
Но, простите, не понимаю этих переменных: k, m, q.
число 18 подходит, но 6 также подходит. К тому является меньшим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1472
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 07:44. Заголовок: Anvikm пишет: Но, пр..


Anvikm пишет:
 цитата:
Но, простите, не понимаю этих переменных: k, m, q.

Это некоторые целые числа. Если число x делится на A, я могу представить его в виде x = A*k, где k - некоторое целое число. Аналогично для m и q.
 цитата:
число 18 подходит, но 6 также подходит. К тому является меньшим.

Контрпример к ответу 6 я дал выше.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1473
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 07:52. Заголовок: Anvikm пишет: Еще лу..


Anvikm пишет:
 цитата:
Еще лучше: 11 тоже подходит.

Контрпример - 69300.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 16:27. Заголовок: Ответ 297 к заданию ..


Ответ 297 к заданию 18 № 232 - правильный ответ.

Смотрите, например, обсуждение аналогичной задачи 140:
http://egekp.unoforum.pro/?1-4-90-00000058-000-0-0-1434093815



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 23:34. Заголовок: polyakovss пишет: С..


polyakovss пишет:

 цитата:
Смотрите, например, обсуждение аналогичной задачи 140:
http://egekp.unoforum.pro/?1-4-90-00000058-000-0-0-1434093815



Так и конкретно эту задачу уже обсуждали:
http://egekp.unoforum.pro/?1-4-0-00000166-000-0-0-1495187421

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 00:01. Заголовок: Рассуждая подобным о..


Рассуждая подобным образом, например, в № 131 тогда должно получаться 21, а не 7.

______________________________
Наверное, я чего-то не понимаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.17 23:56. Заголовок: Вопрос


Анна Викторовна, а в задачах № 140 и № 144 к заданию 18 тоже "ошибочные" ответы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 00:02. Заголовок: Нет, там все верно...


Нет, там все верно.
Я сейчас покажу свои решения этих заданий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 00:10. Заголовок: Anvikm пишет: Нет, ..


Anvikm пишет:

 цитата:
Нет, там все верно.
Я сейчас покажу свои решения этих заданий.



Может быть, попробуем разобрать решение таких задач на более простом примере?
Предлагаю самое простое задание, где возникает интересующий нас эффект (возможно, это задание стоит также включить в какие-то сборники Константина Юрьевича и на Ваш сайт):
(D2 /\ A) -> D4 = 1.
Какой, по Вашему мнению, ответ здесь? 2 или 4?

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:00. Заголовок: Dm пишет: (D2 /\..


Dm пишет:

 цитата:
(D2 /\ A) -> D4 = 1.
Какой, по Вашему мнению, ответ здесь? 2 или 4?


Если я все правильно понимаю, ответ: 4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:03. Заголовок: Anvikm, я тоже думаю..


Anvikm, я тоже думаю, что 4. Потому что при A = 2 всё выражение становится ложным даже при x = 2.
Но здесь же мы не "сокращали" 2 и 4, а взяли именно 4 полностью?

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:08. Заголовок: НЕ смогли сократить,..


НЕ смогли сократить, иначе выражение бы стало ложным.

(2 * А) =0
0 -> 1=1

Поэтому, противоречий нет.
Ответ: 4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:15. Заголовок: Anvikm, хорошо, а ес..


Anvikm, хорошо, а если будет такой пример: (D8 /\ A) -> D16 = 1. Какой ответ тогда?
(пытаюсь понять, как именно Вы сокращаете)

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:22. Заголовок: 16..


16

Вот здесь посмотрите, как я сокращаю.
Ссылка ниже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:44. Заголовок: Anvikm пишет: 16 В..


Anvikm пишет:

 цитата:
16

Вот здесь посмотрите, как я сокращаю.
Ссылка ниже



Да, и я думаю, что 16.
Вашу ссылку не увидел. Просто тогда странно, как у Вас в задаче №232 появился ответ 33. Надо будет перепроверить Ваше решение на свежую голову. Но A = 33 точно не подходит, хотя бы из-за наличия контр-примеров. Хорошо, если у Вас ошибка не методологическая, а всего лишь вычислительная...

Кстати, может быть Вас заинтересует №18 из моего нового варианта (Константин Юрьевич на своем сайте еще не разместил): http://dvbogdanov.ru/dow/EGE_inf_1702.pdf
Помимо логики, оно чем-то ещё похоже на старые задания №24 (если помните, они тоже были с областями).

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 02:07. Заголовок: Dm пишет: Кстати, м..


Dm пишет:

 цитата:
Кстати, может быть Вас заинтересует №18 из моего нового варианта (Константин Юрьевич на своем сайте еще не разместил): http://dvbogdanov.ru/dow/EGE_inf_1702.pdf


Судя по тому, как с каждым годом усложняются задания в геометрической прогрессии, можно сделать вывод: школьники не убывают из школ, а сидят из года в год одни и те же, и наращивают свою HP:+1
При том, что часы не увеличиваются, только з/п убывает, несмотря на то, что наш премьер-министр пытается нас убедить в обратном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 00:25. Заголовок: Anvikm пишет: Рассуж..


Anvikm пишет:
 цитата:
Рассуждая подобным образом, например, в № 131 тогда должно получаться 21, а не 7.



Нет. Ответ в № 131 не 21, а 7 (как и указано в ответе).

Дело в том, что в № 131 нет "эффекта", который встречается в ранее указанных задачах и рассматривается в приведенных (см. ссылки) материалах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:32. Заголовок: Посмотрел Примеры ра..


Посмотрел

 цитата:
Примеры разборов задач 131, 138-146 pdf131-138-146.pdf


Анна Викторовна, у Вас интересное решение задачи 140:
36 делится на 6 и получается 9 (как в ответе).


И еще. Если метод не срабатывает для некоторых задач, значит, он ошибочен и требует доработки.

Посмотрите, пожалуйста, материалы по приведенным ссылкам, а для проверки используйте, наконец,
указанные Константином Юрьевичем контрпримеры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 01:35. Заголовок: Ой, спасибо за опеча..


Ой, спасибо за опечатку. Поправлю.
Я перерешала, все равно 9 получается.
Сейчас обновлю.
131,138-146

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 02:01. Заголовок: Dm пишет Anvikm: Хо..


Dm пишет Anvikm:

 цитата:
Хорошо, если у Вас ошибка не методологическая, а всего лишь вычислительная...



К сожалению, методологическая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 08:31. Заголовок: Пришло некое осознан..


Пришло некое осознание проблемы.
Позже озвучу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 13:23. Заголовок: У нас ошибка в решен..


У нас ошибка в решении.
У вас верные ответы.

Теперь вопрос в правильном решении. Мы ищем
______________________________________________________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
В споре выигрывает проигравший
Спасибо Вам за это!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 14:18. Заголовок: Там и искать-то нече..


Там и искать-то нечего. Все очень просто и очевидно.

Но если вы ищите, то, конечно, ищите.

Дорогу осилит идущий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.17 11:59. Заголовок: № 215


В №215(ЕГЭ-18) у меня получились числа вида *111*11. В интервале [80;200] получилось 2 числа: 123 И 127, А ОТВЕТ 4 ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.17 19:01. Заголовок: Ответ


Здравствуйте!

В интервале [80,200] - 4 числа: 123, 127, 187, 191.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.17 19:41. Заголовок: Задача 18-141


Люди, помогите! У меня вполне адекватно получается решить задачи 140 и 142 (аналогичные). Но в задаче 141 получается другой ответ, хотя я пытаюсь решить её аналогично. Кто её решал, какой у вас ответ??? У меня получается ответ 5 - это наименьшее А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 1545
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.17 22:03. Заголовок: Вишня пишет: Но в за..


Вишня пишет:
 цитата:
Но в задаче 141 получается другой ответ, хотя я пытаюсь решить её аналогично.

Показывайте ваше решение, будем обсуждать.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 09:04. Заголовок: Преобразуем выражени..


Преобразуем выражение в А^18->50. Теперь если х делится на А и делится на 18, то х должен делиться на 50. Рассмотрим делители 50: 2, 5, 10, 25, 50. Выбирая в качестве А числа 2, 5 или 10 видим, что для них есть контрпримеры. Так, если А=2, то для х=18 выражение ложно (18 не делится на 50). Для А=5 есть х=90, для А=10, х=180 - в этих случаях выражение тоже ложно. В качестве А можно выбрать 25 или 50. По условию требуется наименьшее. Ответ: 25

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.18 17:38. Заголовок: Сделайте, пожалуйста..


Сделайте, пожалуйста, разбор решений заданий типа 18 под номерами 206, 209

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 02:05. Заголовок: Ответ


Здравствуйте!

Посмотрите разбор решения задания 18 под номером 206 здесь,

а решение задачи 209 - здесь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 08:04. Заголовок: Где можно посмотреть..


Где можно посмотреть преобразования для задач типа 18 по номерами 226 и 227?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 16:12. Заголовок: Ответ


Необходимая информация здесь:

1. См. в конце 3 страницы: "Этот же метод можно применить и в том случае, когда результат поразрядной операции «И» сравнивается не с нулём, а с другими числами ...".

2. Разбор задачи P-25 на странице 5.

3. Для нахождения минимального значения по найденному максимальному см. пункт 2 в решении задачи 209 здесь (нужные биты выделены красным цветом).



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 146
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет