На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.22 11:24. Заголовок: Задача 25.254. Спорный момент


Здравствуйте, уважаемы коллеги. Задал ученику задачу №254:
(К. Багдасарян) Назовём маской числа последовательность цифр, в которой также могут встречаться следующие символы:
- символ «?» означает ровно одну произвольную цифру;
- символ «Р» означает произвольное простое число;
Например, маске ?1P2 соответствуют числа 11132, 210132, 810032 и т.д.
Среди натуральных чисел, не превышающих 107, найдите все числа, соответствующие маске 9P?, делящиеся на 9998 без остатка. В ответе запишите в первом столбце таблицы все найденные числа в порядке возрастания, а во втором столбце – соответствующие им результаты деления этих чисел на 9998.

Согласно условию, второй элемент маски -- простое число.
У ученика получился следующий набор:
9808038 981
9918016 992
9928014 993


В указанном наборе отсутствует пара 9028194 903 -- её программа отфильтровала явно.
На вопрос "для чего", ученик ответил, что часть числа по маске 02819 числом не является. Мои доводы о том, что нули перед числом -- всегда не значащие ученика не убедили. Его логика: задание -- математическое, а чисто математически 02819 -- не число. В связи с чем вопрос: есть какие-то не очевидные умолчания, касающиеся этой ситуации, которых следует придерживаться или просто эту ситуацию необходимо запомнить, что вот так вот и всё?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Администратор




Сообщение: 3852
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.23 15:52. Заголовок: smekalin пишет: а чи..


smekalin пишет:
 цитата:
а чисто математически 02819 -- не число.

ИМХО это число, записанное с лидирующими (незначащими) нулями.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет