На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 15:31. Заголовок: Небольшие вопросы касательно C2


У меня возникло два вопроса.

Первый. Касательно снижения баллов. Я уже читал в пособии К. Полякова за что. Но хотелось бы уточнить кое какие моменты.


 цитата:
Если к примеру есть задача:
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от
–1000 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит среднее арифметическое всех элементов массива, оканчивающихся цифрой 5.



Я бы в условии отбора if написал так: if (A mod 5=0) and (A mod 10<>0) then begin
Тоесть я использовал два условия. А в решение от К. Полякова было вот такое решение: if abs(a) mod 10 = 5 then begin

Так вот если я не вижу к примеру короткого пути в одно условие, а использую несколько условий мне не занизят быллы, за то что я так усложняю задачу? Хотя все работает одинаково.

И второй вопрос. К примеру таже самая задача, где нужно найти средние значение.
В решениях от К. Полякова во всех задачах его ищут так:

 цитата:
if abs(a) mod 10 = 5 then begin
x := x + 1;
y := y + a;
end;
s := y / x;



Тоесть используют как положено четыре переменных из дано i,x,y,s.

Я же решил эту задачу вот так:

 цитата:
if (A mod 5=0) and (A mod 10<>0) then begin
s:=s+A;
x:=x+1;
end;
s:=s/x;



Тоесть я использовал три переменных. Я знаю, сказано, что использовать меньше переменных можно. Но почему то К. Полякова использует их полностью именно в данном типе со среднем значением. Почему? Или я что-то не понимаю?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 16:03. Заголовок: s и х - у тебя счита..


s и х - у тебя считают одно и тоже - количество таких чисел, а надо еще и их СУММУ
а так, в принципе, можно.
Но надо аккуратно с типом данных: s - вещественное


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 16:51. Заголовок: ой, да конечно там с..


ой, да конечно там сумма :) переписал с ошибкой.
вот я и хотел поточнее узнать, если s вещественное, то в ней так то можно изначально хранить целые числа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 356
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 17:19. Заголовок: Karpeev73 пишет: есл..


Karpeev73 пишет:
 цитата:
если s вещественное, то в ней так то можно изначально хранить целые числа.

Да. За то, что использованы все переменные, не могут снизить баллы. Мне привычнее, чтобы сумма и среднее хранились в разных переменных.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 22:42. Заголовок: Karpeev73 пишет: Та..


Karpeev73 пишет:

 цитата:
Так вот если я не вижу к примеру короткого пути в одно условие, а использую несколько условий мне не занизят быллы, за то что я так усложняю задачу? Хотя все работает одинаково.


в ц2 главное, чтобы соответствовало условию и работало. в ц4 может и снизили бы за излишние строчки, но в ц2 такого нет

Ирочка 228 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 22:49. Заголовок: Это хорошо) Кстати в..


Это хорошо) Кстати в C1 разве может попасться задание где не нужно строить таблицы? Просто до этого в пробниках и тестах не встречал такого. И как то с таблицами и со стандартными нароисованными графиками попроще будет :))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.12 23:03. Заголовок: Karpeev73 пишет: Кс..


Karpeev73 пишет:

 цитата:
Кстати в C1 разве может попасться задание где не нужно строить таблицы


на 99 процентов - нет. ведь в критериях оценивания отдельный пункт - заполнение таблицы. конечно, критерии могут составляться для конкретной задачи, как например в математике - в с5 в критериях упоминаются модули, но совсем не факт, что они будут на экзамене. но с информатикой все совсем по-другому. я уверен, что работа будет на 99 процентов соответствовать демо-варианту, ведь книжек никаких ФИПИ не выпускали, за этот год, когда ученики должны были готовиться, демо-варианты менялись, количество заданий в частях 1 и 2 тоже. Так что я думаю, что егэ еще "сырое", на нас проверят, как мы справимся с изменившимся видом работы. А уже в следующем году будут что-то менять и добавлять по несколько типов задач на одно задание.

Ирочка 228 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 22:43. Заголовок: Ирочка, огромное спа..


Ирочка, огромное спасибо тебе!!! Прям отлегло :))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 20:49. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..


Подскажите, пожалуйста, какой тип данных есть в PascalABC типа LongInt? Пишет ошибку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 164
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 08:51. Заголовок: ДубинкинаТ пишет: П..


ДубинкинаТ пишет:

 цитата:
Подскажите, пожалуйста, какой тип данных есть в PascalABC типа LongInt? Пишет ошибку


Тип integer (целый). Значения этого типа занимают 4 байта и находятся в диапазоне от -2147483648 до 2147483647. Константа MaxInt хранит значение 2147483647.

Тип byte (беззнаковый целый). Значения этого типа занимают 1 байт и находятся в диапазоне от 0 до 255.

Тип word (беззнаковый целый). Значения этого типа занимают 2 байта и находятся в диапазоне от 0 до 65535.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 460
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 09:06. Заголовок: ДубинкинаТ пишет: По..


ДубинкинаТ пишет:
 цитата:
Подскажите, пожалуйста, какой тип данных есть в PascalABC типа LongInt? Пишет ошибку

В PascalABC.NET есть тип int64 - 8-байтное целое.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 22:46. Заголовок: задачи С2


Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как быть с нулем: например, в задаче на нахождение среднего арифметического четных чисел на интервале от -100 до 100. Нужно исключать НУЛЬ? (....if (a<>0) and (a mod 2 =0) then begin s:=s+a; k:=k+1; end;...)
Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.13 22:53. Заголовок: s+0=s зачем?..


s+0=s зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 15:40. Заголовок: мне нежно завести ха..


мне нужно завести хаотичный массив в программу, например, 10x20 это будет так?(в решениях у вас написано: "{ ввод матрицы N на N }")
const N=10; M=20;
var A:array[1..N,1..M] of integer;
i,j:integer;
begin
for i:=1 to N do
for j:=1 to M do
read(A[i,j]);

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 175
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 18:47. Заголовок: Алексей2807 пишет: ..


Алексей2807 пишет:

 цитата:
это будет так?

ну если 200 чисел вбивать не лень, то так
а можно и так:
begin randomize;
for i:=1 to N do
for j:=1 to M do
A[i,j]:=random(200);
в массив запишутся псевдослучайные число в диапазоне [0..199],

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 18:52. Заголовок: ну, я думаю в С2 это..


ну, я думаю в С2 это не нужно, но спасибо за ответ, добавили уверенности. Мало ли придумал, а не правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3653
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет