На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 22:59. Заголовок: А12. Задача 25.


Здравствуйте, пожалуйста помогите решить задачу.
Боюсь на ЕГЭ попадется и не смогу решить.

Значения элементов двухмерного массива A[1..100,1..100]
задаются с помощью следующего фрагмента программы:
for i:=1 to 100 do
for k:=1 to 100 do
if i > k then
A[i,k] := i
else A[i,k] := -k;
Чему равна сумма элементов массива после выполнения этого фрагмента программы?
1) 5000 2) 0 3) -5000 4) -5050

Через прогрессию мне не понятно как делать, так как в прогрессии мы находим количество этих чисел, и когда эти числа равны 1, то все легко считается, а тут в каждой строке увеличивается. Сначала 2, потом 3 и 3, потом 4, 4, 4 и тд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Сообщение: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 23:15. Заголовок: По-моему, ответ 0 оч..


По-моему, ответ 0 очевиден. В программе же идет балансирование между + и -

Ирочка 228 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 09:50. Заголовок: 1ро4ка_двадва88 пише..


1ро4ка_двадва88 пишет:

 цитата:
По-моему, ответ 0 очевиден. В программе же идет балансирование между + и -



Не все так просто;)
"Балансирование" не касается главной диагонали, на которой располагаются числа от -1 до -100.
Их сумму и нужно посчитать. Разбиваем числа на пары :
-1 и -99
-2 и -98
......
-49 и -51
таких пар ровно 49 и сумма равна -4900.
Остались добавить к сумме 2 числа, которые не вошли в пары : -100 и -50.
т.о. -4900-100-50=-5050

Ответ : 4

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 10:35. Заголовок: ivany4 пишет: "..


ivany4 пишет:

 цитата:
"Балансирование" не касается главной диагонали, на которой располагаются числа от -1 до -100.


совершенно правы, массив будет выглядеть так:
 
-1 -2 -3 -4 ...... -100
2 -2 -3 -4 ...... -100
3 3 -3 -4 ...... -100
4 4 4 -4 ...... -100
.............................................
100 100 100 100 ...... -100

для любого диагонального элемента A[k,k] = -k, выше будет стоять k-1 элемент равный -k, а левее k-1 элемент равный k, поэтому сумма элементов массива будет равна сумме элементов главной диагонали
в таких задачах советую построить массив не большого размера, что бы понять что и как происходит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 11:24. Заголовок: ivany4 пишет: Не вс..


ivany4 пишет:

 цитата:
Не все так просто;)
"Балансирование" не касается главной диагонали, на которой располагаются числа от -1 до -100.
Их сумму и нужно посчитать. Разбиваем числа на пары :
-1 и -99
-2 и -98
......
-49 и -51
таких пар ровно 49 и сумма равна -4900.
Остались добавить к сумме 2 числа, которые не вошли в пары : -100 и -50.
т.о. -4900-100-50=-5



Большое спасибо вам за понятное решение!!
Теперь буду знать такой метод компоновки чисел -1 и -99)
В самом начале документа читал что так Гаус делал, то не думал, что это так хорошо подойдет и для этой задачи.
Еще раз спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 11:28. Заголовок: да. вы правы. но зад..


да. вы правы. но задача из разряда "hardcore". думаю, что такого жесткоча не будет, т.к не совсем же они обалдели там наверху: книжек не выпускают, а задания на двумерные массивы дают, в то время как в официальных демках одномерные массивы.

Ирочка 228 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.12 19:28. Заголовок: Двумерные массивы в ..


Двумерные массивы в прошлые годы были, но 100*100 - это уж слишком!
Хватило бы 5*5, ну в крайнем случае 10*10, и уже видно будет, понимают люди, что делать или нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.15 19:48. Заголовок: B12, задача 58


Здравствуйте.
У меня получается 4 ответ. Никак не могу понять откуда там берется число 49 и 41 в ответе 2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6181
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет