Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 26.05.12 22:05. Заголовок: B13 (нужен быстрый способ)
Задание Кроме как решать деревом идей нет. Буду благодарен за помощь в разборе.
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.05.12 10:24. Заголовок: кол-во команд 3 (мощ..
кол-во команд 3 (мощность алфавита) Длина программы 4 команды (длина кода) Всего: 3^4 = 81
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 129
|
|
Отправлено: 27.05.12 10:52. Заголовок: Zoo пишет: Всего: 3..
Zoo пишет: не соглашусь, вы считаете количество программ, а требуется определить количество клеток программы влево-влево-вправо-вправо, влево-вправо-влево-вправо, вправо-влево-влево-вправо, вправо-влево-вправо-влево, вправо-вправо-влево-влево приводят нас в одну и ту-же клетку я бы на листочке в клеточку аккуратно отмечала клетки, или деревом, пока других идей нет
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.12 17:11. Заголовок: по-моему перебор и е..
по-моему перебор и есть самый оптимальный способ... ответ есть? у меня получилось 15 получается решетчатая пирамидка
|
|
|
|
| Администратор
|
Сообщение: 365
|
|
Отправлено: 27.05.12 17:57. Заголовок: PavelG пишет: Кроме ..
PavelG пишет: цитата: | Кроме как решать деревом идей нет. Буду благодарен за помощь в разборе. |
|
Пусть L - количество команд "влево", R - количество команд "вправо", и Z - количество команд "вверх". Тогда изменения координат вычисляются как Δx = R - L Δy = Z В программе 4 команды, поэтому R + L + Z = 4 Пусть Z = 0, тогда R + L = 4 и L = 4 - R. Тогда Δx = R - (4 - R) = 2R - 4 Возможные значения R, которые дают разные Δx: 0, 1, 2, 3, 4, всего 5, то есть имеем 5 клеток. Аналогично для Z=1 получаем 4 клетки, для Z=2 - 3 клетки, для Z=3 - 2 клетки и для Z=1 - 1 одну клетку. Складываем: 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 15.
|
|
|
|
Отправлено: 09.06.12 14:05. Заголовок: Кроме как решать деревом идей нет. Буду благодарен за помощь в разборе.
Я пробовала способом просчета для 4 команд: влево, вправо, вверх, вниз. Не разобралась, тогда решила нарисовать клетки на листе бумаги и просчитать все возможные варианты для команд: влево, вправо, вверх, вниз, если программа содержит 4 команды. Это получился ромб с вершинами от Исходной точки вверх на 4 клетки, вниз на 4 клетки, вправо на 4 клетки, влево на 4 клетки. Все точки, лежащие на границе ромба являются результатами программы из заданных команд длинной 4 команды. Потом сюда приплюсовала все точки внутреннего ромба с вершинами от Исходной точки вверх на 2 клетки, вниз на 2 клетки, вправо на 2 клетки, влево на 2 клетки и прибавила саму исходную точку. Получилось 25. Для трех команд: влево, вправо, вверх количество точек с использованием 4 команд получается только треугольная область. Таких точек внутри - 15. Может это и длинный способ решения)))
|
|
|
|