На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 08:58. Заголовок: Несогласие с предварительными баллами С3


Доброго времени суток Константин Юрьевич, я длительное время готовился по вашим урокам и решал С3 всегда. На пробнике я получил за С3 все три балла, но вот сегодня зайдя на сайт gas.kubannet.ru глянул предварительные результаты ЕГЭ и схватился за сердце. В частности из-за того факта, что мне за С3 поставили 0 баллов. Завтра буду подавать апелляцию, и хотелось бы услышать ваше мнение относительно работы. Задание в киме:
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень, добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16, 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 38. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 38 или больше камней.
В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 38. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.
1. а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S.
б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.
2. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём
– Петя не может выиграть за один ход, и
– Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня.
Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.
3. Укажите значение S, при котором:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

Моё решение выложу по требованию. Решал согласно вашим урокам. Надеюсь на понимание, с Уважением, Ярослав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 09:18. Заголовок: Мое решение


1-а) Т.к. S≤38, значит если в куче находится 38 камней, Петя побеждает независимо от своего хода. При S=37 Петя так же одержит победу прибавив 1 или 2, или умножив на два, так как S будет >= 38. При S=36 Петя одержит победу прибавив своим первым ходом 2 или умножив на 2. При 19 ≤ S ≤ 35 Петя одержит победу своим первым ходом умножив количество камней на два.
1-б) При S=18, Петя не сможет выиграть своим первым ходом, поэтому он будет увеличивать кучу на минимально возможное количество камней, то бишь прибавит 1 (Если Петя прибавит 2, то S=20, если умножит на 2, то S=36, значит Петя не сможет выиграть первым ходом, независимо от своего хода), тогда S станет равным 19 и Ваня, умножив на 2, одержит победу первым ходом.
2) При S=17 Петя не сможет выиграть первым ходом, поэтому он прибавит наименьшее число камней (прибавит 1), тогда S будет равно 18 и Ваня тоже не сможет выиграть первым ходом, будет прибавлять 1 (Если Ваня прибавит 2, то S=20, если умножит на 2, то S=36, значит Ваня не сможет выиграть первым ходом, независимо от своего хода), и тогда S будет >=19 и Петя умножив на 2 одержит победу, получив S>=38.
При S=16 Петя не сможет выиграть первым ходом, поэтому он прибавит 2 (Согласно условию задачи, игрок строит для себя выигрышную тактику, то бишь ходит так, что бы одержать победу), тогда S будет равно 18 и Ваня тоже не сможет выиграть первым ходом, будет прибавлять 1 (Если Ваня прибавит 2, то S=20, если умножит на 2, то S=36, значит Ваня не сможет выиграть первым ходом, независимо от своего хода), и тогда S будет >=19 и Петя умножив на 2 одержит победу, получив S>=38.
Решение третьего не помню, но тоже решал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 592
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 20:27. Заголовок: Ваше решение верное...


Ваше решение верное. Правильные ответы, на мой взгляд:
 1а) S = 19...37 
1б) S = 18
2) S = 9, 16 и 17 (достаточно указать два варианта)
3) S = 15
Проблема могла быть в обосновании, в словах. Вы не очень понятно и четко написали. Например, "При S=17 Петя не сможет выиграть первым ходом, поэтому он прибавит наименьшее число камней (прибавит 1)". Лучше было написать
 цитата:
При S=17 у Пети есть три хода: 18, 19 и 34. Последние два хода ведут в выигрышные (для Вани) позиции, поэтому Петя проигрывает. Но он может получить S=18, создав таким образом проигрышную позицию (для Вани), и выиграть следующим ходом.



___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 05:53. Заголовок: Проблема в неправильно прочитанном условии


Здравствуйте!

К сожалению для уважаемого Aspect, проблема есть.

Во всех диагностических и тренировочных работах в условии начальное количество камней в куче всегда меньше того, которое нужно получить для выигрыша. Например, в демо версии - выигрывает игрок, набравший 22 и более, а начальное количество камней - от 1 до 21. У сына на экзамене была подобная задача (с тремя вариантами хода), выигрышное количество камней было 24, в куче было от 1 до 23 камней.

Полагаю, и в случае искомой задачи, выигрышное количество камней равно 39. И тогда все решение становится неправильным. Ведь из 19 камней теперь уже никак не выиграть в один ход. Я, конечно, могу быть не права, но мне кажется, дело именно в этом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.13 00:09. Заголовок: Одна из моих учениц ..


Одна из моих учениц написала мне "задания были процентов на 40 другими. В части А заданий 3 которые мы не решали и совершенно другое С1!!!! вообще не по графикам. С2 сложнее.
В15 сложная очень и В8. "

Кстати она написала на 88 баллов. И все равно обидно, что я как учитель не имею возможности, а вернее бессильна перед изобретательством составителей заданий ЕГЭ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 09:24. Заголовок: ДубинкинаТ пишет: б..


ДубинкинаТ пишет:

 цитата:
бессильна перед изобретательством составителей заданий ЕГЭ.


И это правильно. Ведь мы должны учить и развивать ребенка по своему предмету, а не натаскивать его на решение задач в привычных формулировках.
Если ученик ПОНИМАЕТ предмет, может решать базовые задачи по темам, то он должен в условиях незнакомой, нестандартной задачи ПРИМЕНИТЬ свои знания. Конечно, если он планирует получить высокую оценку, а не просто сдать.
Перед организаторами стоит очень сложная задача с точностью до балла выявить разницу в знаниях, умениях и навыках тысяч детей. Ведь по этим баллам можно судить не только о сумме знаний, но и об умении настроиться на выполнение сложной работы, об уровне успеха в незнакомой ситуации, разрешаемой знакомыми средствами.
Если изменений в заданиях не будет происходить, если всем будет понятно какой тип, вид задания будет и с какой формулировкой, то выбор лучших, нестадартно мыслящих детей будет затруднен.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 18:58. Заголовок: Василева пишет: Вед..


Василева пишет:

 цитата:
Ведь мы должны учить и развивать ребенка по своему предмету, а не натаскивать его на решение задач в привычных формулировках.


Всё бы так. Только для некоторых ребят незнакомая формулировка на экзамене это стресс!
По пятилетнему эпыту подготовки ребят к ЕГЭ по информатике знаю. что никакое натаскивание не помогает. Натаскать неспособного по этому предмету я могу не более чем на 60-65 баллов. К тому же некоторым достаточно минимума. Изменения пусть будут, но не в таких количествах. И где тут решение проблемы, если вот пример - две девочки у меня в группе, одна сильнее, и набрала 88 именно она написала что было много заданий не таких как мы решали. Вторая 82 набрала(и была слабее на занятиях) пишет, что необычных заданий не было. Ну и где тут равные условия?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1405
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет