Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.01.23 10:38. Заголовок: № 5860 корректно ли сформулировано условие?
Здравствуйте! Ставлю себя на место экзаменуемого. И пытаюсь вникнуть: а) номера письма от 0 до 527 040; б) класса – 15 букв латинского алфавита (регистр имеет значение); в) 2023-значного кода, который состоит только из 0 и 1. При этом используется посимвольное кодирование идентификаторов, все части идентификаторов кодируются минимально возможным количеством бит. " У меня невольно возникает вопрос: Если используется посимвольное кодирование ИДЕНТИФИКАТОРОВ - именно идентификаторов, а не отдельных их частей, следовательно, и номер должен кодироваться посимвольно. То есть как 6 цифр, каждая отдельно. Либо номер все же кодируется как число, но тогда фраза про посимвольное кодирование идентификатора (а не отдельной его части!) на мой взгляд собьет с толку. Причем, на результат округления до мегабайт это не влияет. Но хотелось бы более четких формулировок. Тем более, что такие вопросы вызывает не только эта задача.
|
 |

|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 17.01.23 19:09. Заголовок: У меня ответ не сход..
У меня ответ не сходится. 1. Номер письма 2^19 < 527041 < 2^20 - надо 20 бит. 2. Буква класса, разные регистры - 15*2=30 букв - надо 5 бит ( 30 <= 2^5). 3. Двоичный код из 2023 бит - надо 2023 бит. Итого надо 20 + 5 + 2023 = 2048 бит для кодирования = 2^11 бит = 2^8 байт / 1 письмо 4. За год поступает писем 60 (за час) * 24 (часа) * 365 (дней) 5. Нужен объем памяти V = 60*24*365 * 2^8 / (2^20) = 128,3 MB Как ни округляй, 134 MB из ответа не получается!
|
 |

|
|
Отправлено: 17.01.23 19:19. Заголовок: Если е считать по ба..
Если же считать по полным байтам для каждой группы, то 1. Номер письма 20 бит - 3 полных байта 2. Буква класса 5 бит - 1 байт 3. 2023 битный двоичный код - 2023 бита - 253 байта Итого: 3 + 1 + 253 = 257 байт на письмо. 4. 60 * 24 * 365* 257 байт / (2^20) = 128,8 MB. Ответ не сходится.
|
 |

|
|
Отправлено: 17.01.23 19:19. Заголовок: Согласна
Согласна с автором темы и прошу авторов задач обратить внимание, что условие задачи на экзамене не должно допускать двоякого толкования. И таких задач, 11-х по крайней мере, не так уж мало в базе данных. А школьникам ПОСТУПАТЬ в ВУЗы. И без права апелляции.
|
 |

|
|
| Администратор
|
Сообщение: 3826
|
|
Отправлено: 25.01.23 19:18. Заголовок: Коллеги, спасибо за ..
Коллеги, спасибо за замечания. Автор уточнил условие.
|
 |

|
|