На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 19:12. Заголовок: [C3] Решение через дерево


Вопрос:
 цитата:
Здравствуйте! Есть вопрос по заданию С3: "У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. "
Так вот, решаю это задание всегда "деревом" возможных решений,получается быстро и наглядно. Но на пробном ЕГЭ в школе учительница поставила 0 баллов и сказала что это неправильно, и, ссылаясь на правильное решение "Таблицей" с Вашего сайта, закончила разговор...=(
Прошу рассудить, и сказать, имеет ли право на жизнь решение "деревом" задания С3...

В ответ на ваш вопрос приведу выдержку из критериев оценки из опубликованного демо-варианта:
 цитата:
"В частности, оценка в 2 балла выставляется в случае, если просто перечислены все правильные программы и не доказано отсутствие других программ, кроме приведенных."

Так что ваше решение (если, конечно, получен правильный ответ) попадает целиком под этот пункт, то есть за решение с помощью дерева (перечислением) должны поставить 2 балла.

Ответ М.А. Ройтберга:
 цитата:
Здравствуй, ….! Мне проще обращаться на «ты», если что – извини(те) ).
Начну с конца. Никогда нельзя быть уверенным, что известны все правильные решения (в смысле – все рассуждения, приводящие к правильному решению). Вот правильный ответ может быть известен и может быть доказано, что других ответов нет. Таким образом, наличие определенного решения (например, «Таблицей»), само по себе не означает, что какое-то другое рассуждение (например, «деревом возможных решений» ) неправильное.
Но является ли решение правильным, нельзя узнать, не увидев самого решения. Если оно приводит к неправильному ответу, - значит, точно неправильное. Но даже правильный ответ не гарантирует правильности решения. Более того. Может быть, решение (которое имелось в виду) было правильным, но при записи не были разобраны какие-то варианты. Построение дерева возможностей как раз часто и приводит к подобным ошибкам (а таблица от них защищает).
Вывод. Если хочешь, пришли мне свое решение, я посмотрю и отвечу, правильное ли оно.
Напоследок – несколько вопросов/замечаний.
1. Разобрался ли ты в решении «Таблицей»? В нем полезно разобраться независимо от ЕГЭ. Если не разобрался – напиши, что непонятно.
2. Даже, если твое решение правильное, сдавая экзамен, стоит помнить, что экзаменатор – человек. И, значит, (при прочих равных условиях) – писать то решение, в котором экзаменатору будет легче разобраться. В данном случае, - это, видимо, решение «Таблицей».
3. Ты пишешь: «Так вот, решаю это задание всегда "деревом" возможных решений, получается быстро и наглядно» Насчет «наглядно» - возможно, а насчет «быстро» - сомневаюсь. Я вот сделал ошибку при построении дерева. Если бы не знал правильный ответ (быстро заполнил таблицу), - пропустил бы.
Успехов!



_______________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 08:15. Заголовок: Варианты решения С3


Добрый день.
Отрабатываем с учениками и таблицу и дерево.

Выбирают (хотя может я не доступно объяснил "Таблицу") дерево - на мой взгяд решение "деревом" :) попроще и пропостить вариант возможно, но точно так же можно допустить ошибку и в таблице.

Не понятно почему 2 балла - должно быть 3! если дерево с комментариями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 08:23. Заголовок: Инна


Здравствуйте! Мои ученики тоже чаще решают С3 "деревом", говорят, что им так проще. У Ройтберга, странная на мой взгляд, аргументация...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 13:49. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..



Уважаемые коллеги!
Разбирали эти задачи с детьми и пришли к выводу, что подобные задачи подходят под следующий шаблон:
если число N делится на А, то к общему количеству программ (способов разложений числа N) прибавить количество программ для числа N/A;
во всех остальных случаях прибавить количество программ для числа N-B, где В-число для прибавления.
Получим в общем виде формулу
K(N)=K(N-B)+K(N/A)
Например, если есть команды
1. прибавить 1
2. умножить на 3
То количество программ в общем виде запишется так
K(N)=K(N-1)+K(N/3)
Иначе, по шагам:
N=1, 0+1=1, K(N)=1
N=2, 0+1+1=2, K(N)=1
N=3, 0+1+1+1=(0+1)*3=3, K(N)=K(N-1)+K(N/3)=K(2)+K(1)=2
N=4, 0+1+1+1+1=(0+1)*3+1=4 K(N)=K(N-1)=K(3)=2
и т.д.
Если есть более 2 команд или подобные команды?
Например, для команд
1. прибавить 1
2. прибавить 3
По шаблону должно быть K(N)=K(N-1)+K(N-3)
Считаем K(0)=1
N=1 0+1=1 K(N)=K(0)=1
N=2 0+1+1=2 K(N)=K(N-1)=K(1)=1
N=3 0+1+1+1=0+3=3 K(N)=K(N-1)+K(N-3)=1+0=2
N=4 0+1+1+1+1=0+3+1=4 K(N)=K(N-1)+K(N-3)=1+2=3, а на самом деле 2 программы.
Как быть в этом случае?

Маргарита Рашидовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 15:46. Заголовок: kmr пишет: Считаем K..


kmr пишет:
 цитата:
Считаем K(0)=1
N=1 0+1=1 K(N)=K(0)=1
N=2 0+1+1=2 K(N)=K(N-1)=K(1)=1
N=3 0+1+1+1=0+3=3 K(N)=K(N-1)+K(N-3)=1+1=2
N=4 0+1+1+1+1=0+3+1=4 K(N)=K(N-1)+K(N-3)=1+2=3, а на самом деле 2 программы.

Вы решили задачу при начальном значении 0, там 3 программы: 1111, 12 и 21:
0+1+1+1+1=0+3+1=0+1+3=4

_______________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 14:52. Заголовок: Научите решать с пом..


Научите решать с помощью "дерева", пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.12 12:09. Заголовок: С3 с помощью дерева


Здравствуйте! Мы решаем с помощью дерева. Не рассчитываем на 3 балла, но надеемся на 1 (ответ всегда получается правильный) или 2, указывая, что дерево отображает все возможные способы получения следующего значения возможными командами.

Пример.
Задача из МИОО, ДР №1/2011, вариант 2.
Даны две команды: 1. Прибавь1, 2. Умножь на 4. Сколько есть программ, которые число 1 преобразует в число 29.

Решение. Строим дерево так (построить намного проще, чем дать описание процесса):

Рисуем вниз ветку 1 -->2 -->… --> 29, где --> это команда «+1» (подписываем их так).
Получаем 1 программу.
От 7 рисуем ветку --> 28 (эту стрелку подписываем *4) --> 29 (стрелка +1). Получаем 1 программу.
От 6 рисуем ветку --> 24 (эту стрелку подписываем *4) --> 25… --> 29 (стрелки +1). Получаем 1 программу.
От 5 рисуем ветку --> 20 (эту стрелку подписываем *4) --> 21… --> 29 (стрелки +1). Получаем 1 программу.
От 4 рисуем ветку --> 16 (эту стрелку подписываем *4) --> 17… --> 29 (стрелки +1). Получаем 1 программу.
От 3 рисуем ветку --> 12 (эту стрелку подписываем *4) --> 23… --> 29 (стрелки +1). Получаем 1 программу.
От 2 рисуем ветку --> 8 (эту стрелку подписываем *4) --> 9… --> 29 (стрелки +1). Получаем 1 программу.
От 1 рисуем ветку --> 4 (эту стрелку подписываем *4) . Смотрим на дерево. От ветки 4 и вниз у нас 5 ответвлений. Таким образом, получаем 5 программ.

Считаем все программы: 1+1+1+1+1+1+1+5 = 12.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 16:34. Заголовок: Построение дерева_С3


Я тоже сначала строю дерево (так учащиеся понимают быстрее), потом стараемся "заложить" это в таблицу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 21:13. Заголовок: Я решаю "обратны..


Я решаю "обратным сокращенным деревом", решается в минуту, объясняется за три. Всякие таблицы и формулы отдыхают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 21:17. Заголовок: Сидоров пишет: Я реш..


Сидоров пишет:
 цитата:
Я решаю "обратным сокращенным деревом", решается в минуту, объясняется за три. Всякие таблицы и формулы отдыхают.

Как я понимаю, сокращение идет за счет того, что умножение не всегда обратимо. А если нет умножения и несколько сотен решений?

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 21:20. Заголовок: Насчет умножения не ..


Насчет умножения не понял, сорри. Под "сокращением" имею ввиду непрорисовку ветвей, выходящих из узлов, для которых количество путей к цели уже вычислено.
"Обратным" я называю дерево, потому что ищу кол-во путей от конца к началу обратными операциями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 21:25. Заголовок: Сидоров пишет: Насче..


Сидоров пишет:
 цитата:
Насчет умножения не понял, сорри.

Если идти от конечного значения, то, например, при наличии команды "умножь на 3" ветвление будет только тогда, когда число делится на 3. Было бы интересно посмотреть на решение с большим количеством программ (>100). И еще не совсем ясно, как доказывать, что других нет и ничего не пропущено (чтобы получить 3 балла).

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 21:35. Заголовок: Дайте мне условие, н..


Дайте мне условие, на примере которого я могу показать решение.
Насчет "как доказывать" - я строю полное дерево вариантов, как мне доказывать его полноту!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 22:00. Заголовок: Сидоров пишет: Дайте..


Сидоров пишет:
 цитата:
Дайте мне условие, на примере которого я могу показать решение.

Любая из задач 6-10 из файла C3.doc.
 цитата:
Насчет "как доказывать" - я строю полное дерево вариантов, как мне доказывать его полноту!?

:-) Это пока открытый вопрос. Я пытаюсь "разговорить" разработчиков ЕГЭ по поводу того, как будет оцениваться такое решение, они обещали ответить через пару дней.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 22:37. Заголовок: 6) У исполнителя Кал..


6) У исполнителя Калькулятор три команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. прибавь 2
3. умножь на 3
Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 12? Ответ обоснуйте.

Ищется число путей от 12 до 1, сначала пишу "ствол" с 12 до 1, потом иду снизу вверх, рисуя ответвления.
 
-2 <- x -> /3
|
-1

(84)10 - 12 - 4(4)
(53)9 - 11
(31)8 - 10
(19)7 - 9 - 3(3)
(12)6 - 8
(7) 5 - 7
(4) 4 - 6 - 2(1)
(3) 3 - 5
(1) 2 - 4
1 - 3 - 1
2
1

В скобках - кол-во путей от этого числа до 1. Сумма скобок и трех 1 снизу равна 225.

Можно еще подсчитывать и указывать количество путей для чисел "основного ствола", получится пресловутая таблица.
Фактически, это схематическая визуализация индукции.

С "двухоперационными" примерами вообще элементарно выходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 22:46. Заголовок: Сидоров пишет: снача..


Сидоров пишет:
 цитата:
сначала пишу "ствол" с 12 до 1, потом иду снизу вверх, рисуя ответвления.

По сути то же динамическое программирование, только форма записи другая.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 22:49. Заголовок: У той формы записи, ..


У той формы записи, которя в ответах демоварианта, у моих учеников помутнение в глазах и мозгу. А "карту", где нарисовано, какими способами дойти от большего числа к меньшему, они сразу понимают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 20:26. Заголовок: Я, честно говоря, то..


Я, честно говоря, тоже не могу понять, почему построение дерева не устраивает - разве при этом автоматически не доказывается, что других решений нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 20:45. Заголовок: Ion пишет: Я, честно..


Ion пишет:
 цитата:
Я, честно говоря, тоже не могу понять, почему построение дерева не устраивает - разве при этом автоматически не доказывается, что других решений нет?

Насколько я понимаю, есть две причины:
1) дерево - для ручного подсчёта, а информатика всё-таки занимается автоматической обработкой информации; решение таблицей (динамическое программирование) очень просто алгоритмизируется;
2) при большом числе программ (см. задачи 6-10 из файла C3.doc) дерево рисовать замучаетесь.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 21:11. Заголовок: Держу пари, что в ре..


Держу пари, что в реале трехоперационных задач не будет, и не будет задач с количеством ответов больше 100. Подсчеты в них слишком громоздки даже для табличного метода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.12 13:04. Заголовок: решение таблицей (ди..



 цитата:
решение таблицей (динамическое программирование) очень просто алгоритмизируется


Константин, если Вам не трудно, опишите пожалуйста, этот алгоритм более подробно и понятно. Или скажите, где можно более подробно про это прочитать. Я готовлюсь к экзамену самостоятельно и не совсем его понимаю. :(

Кроме того, в пользу дерева свидетельствует следующий факт. В демо-варианте указаны две формы решения, но имеется приписка: "одним из приведенных выше способов или любым другим". Если дерево автоматически доказывает отсутствие других решений, то как это решение можно не засчитать на 3 балла? К тому же оно вполне подпадает под "любой другой способ". Иными словами, подав апелляцию и доказав, что это строгое решение, не допускающее других ответов, я имею полное право рассчитывать на 3 балла. Хотя, с другой стороны, на практике у нас ничего никому не докажешь, увы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.12 13:56. Заголовок: Ion пишет: опишите п..


Ion пишет:
 цитата:
опишите пожалуйста, этот алгоритм более подробно и понятно

Про динамическое программирование можно почитать в файле C3.doc или в главе нового учебника (там подробнее, но сложнее). Более подробно и понятно я описать, наверное, не смогу. :-)
 цитата:
Если дерево автоматически доказывает отсутствие других решений, то как это решение можно не засчитать на 3 балла?

Давайте подождем ответа разработчиков КИМ (будет на днях, опубликую здесь и на сайте).

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 13:32. Заголовок: Уважаемые коллеги-уч..


Уважаемые коллеги-учителя!
Разработчиков КИМ ЕГЭ-2012 интересуют ваши предложения по оценке решений C3, полученных с помощью построения полного дерева, без динамического программирования. Если эта тема вас интересует, напишите, какие решения вы оценили бы на 3 балла, 2 балла, 1 балл. К предложениям можно приложить файлы с образцами соответствующих решений.
Сейчас есть реальная возможность принять участие в формировании критериев оценивания!

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 18:18. Заголовок: Поляков пишет: Уваж..


Поляков пишет:
 цитата:
Уважаемые коллеги-учителя!
Разработчиков КИМ ЕГЭ-2012 интересуют ваши предложения по оценке решений C3, полученных с помощью построения полного дерева, без динамического программирования. Если эта тема вас интересует, напишите, какие решения вы оценили бы на 3 балла, 2 балла, 1 балл. К предложениям можно приложить файлы с образцами соответствующих решений.
Сейчас есть реальная возможность принять участие в формировании критериев оценивания!

Свой метод решения я оцениваю на 3 балла!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 18:22. Заголовок: Сидоров пишет: Свой ..


Сидоров пишет:
 цитата:
Свой метод решения я оцениваю на 3 балла!

Дело не в методе. Дело в том, что должно обязательно присутствовать в ЗАПИСИ решения, для того, чтобы его можно было оценить в 1, 2 или 3 балла. Кстати, ваш метод - это динамическое программирование, поэтому он идет "вне конкурса". :-) Речь о построении полного дерева.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 18:30. Заголовок: Я не совсем уверен, ..


Я не совсем уверен, что мой метод - это динамическое программирование. Попробуйте решить моим методом:

2 -> 33
1) +5
2) *4

Получится чистое дерево без повторяющихся узлов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 18:38. Заголовок: Сидоров пишет: 2 -&..


Сидоров пишет:
 цитата:
2 -> 33 1) +5 2) *4 Получится чистое дерево без повторяющихся узлов.

В таблице ДП тоже получаются только 0, 1 и 2. :-)

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 19:05. Заголовок: Поляков пишет: В та..


Поляков пишет:

 цитата:
В таблице ДП тоже получаются только 0, 1 и 2. :-)


Таблица получится шибко длинная, а дерево вот:
 
33 - 28 - 23 - 18 - 13 - 8 - 3
| |
7 - 2 2


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 19:27. Заголовок: Сидоров пишет: Я не ..


Сидоров пишет:
 цитата:
Я не совсем уверен, что мой метод - это динамическое программирование.

Зря. Динамическое программирование состоит в том, что мы учитываем уже готовые результаты предыдущих шагов, не вычисляя из заново. Вы делаете то же самое. А как оформить - дело второе.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 19:36. Заголовок: Что лучше - такое де..


Что лучше - такое дерево:
 
33 - 28 - 23 - 18 - 13 - 8 - 3
| |
7 - 2 2

или такая таблица?
 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 2 0 0 0 2 2


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 20:39. Заголовок: Сидоров пишет: Что л..


Сидоров пишет:
 цитата:
Что лучше - такое дерево: ... или такая таблица?

Здесь перемешаны два совершенно разных вопроса. Ответы на них такие:
1. Ваш метод - это фактически динамическое программирование.
2. Запись «обратным деревом» в данном случае удобнее для человека (при ручном решении), использование таблицы удобнее при алгоритмизации (при машинном решении).

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 15:13. Заголовок: решение на окружности


"У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. "
Решаем так:
На окружности отмечаем 32 точки. "Прибавить 1"- переход к соседней точке по дуге окружности. "Умножь на 4"- переход к соответствующей точке по хорде. Считаем сколько всевозможных маршрутов из точки 1 в точку 32, содержащих одну хорду (программ, содержащих одну команду "умножь на 4"), две хорды, не содержащих хорд.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 18:12. Заголовок: Татьяна пишет: "..


Татьяна пишет:

 цитата:
"У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера: 1. прибавь 1; 2. умножь на 4. Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте. "
Решаем так:
На окружности отмечаем 32 точки. "Прибавить 1"- переход к соседней точке по дуге окружности. "Умножь на 4"- переход к соответствующей точке по хорде. Считаем сколько всевозможных маршрутов из точки 1 в точку 32, содержащих одну хорду (программ, содержащих одну команду "умножь на 4"), две хорды, не содержащих хорд.


Я тоже как-то развлекался, бывало, рисуя графы для С3: http://ege.no-ip.org/c3g.htm
Но решать так не посоветую.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 17:54. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток.
Читая сообщения на форуме, я всё равно не понял как можно доказать, что других программ нет.
Подскажите,если не сложно, как данный факт правильно отразить в решении(напр. через реккурентные формулы).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 18:04. Заголовок: PavelG пишет: я всё ..


PavelG пишет:
 цитата:
я всё равно не понял как можно доказать, что других программ нет.
Подскажите,если не сложно, как данный факт правильно отразить в решении(напр. через реккурентные формулы).

Давайте почитаем решение разработчиков ЕГЭ (см. демо-вариант):
 цитата:
Любая непустая программа увеличит исходное число, т.е. даст число, больше 1. Значит, R(1) = 1. Для каждого следующего числа рассмотрим, из какого числа оно может быть получено за одну команду исполнителя. Если число не делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего с помощью команды прибавь 1. Значит, количество искомых программ для такого числа равно количеству программ для предыдущего числа: R(i) = R(i-1). Если число на 3 делится, то вариантов последней команды два: прибавь 1 и умножь на 3, тогда R(i) = R(i-1) + R(i/3).

Здесь ключевой момент в том, что для каждого числа мы рассматриваем ВСЕ возможные способы его получения. Поэтому других программ, действительно, нет.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 10:19. Заголовок: Спасибо, я понял. :s..


Спасибо, я понял.
Но обязательно ли приводить столь подробные разъяснения, как во второй форме решения задачи из демо-варианта(если решать с помощью таблицы)?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 11:40. Заголовок: PavelG пишет: обязат..


PavelG пишет:
 цитата:
обязательно ли приводить столь подробные разъяснения, как во второй форме решения задачи из демо-варианта (если решать с помощью таблицы)?

Эксперт формально руководствуется указаниями по оцениванию. На 3 балла нужно «Правильное указание количества возможных программ со строгим доказательством правильности (одним из приведенных выше способов или любым другим).» Допустим, вы привели только таблицу без словесных пояснений. Эксперт ищет «строгое доказательство правильности», его нет. И ставит 1 балл (правильно указан ответ). Так что, рекомендую подробно объяснять свое решение, так, чтобы было ясно, что вы доказали отсутствие других программ.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 14:48. Заголовок: здравствуйте, мне по..


здравствуйте, мне понятно как решать таблицей когда у нашего калькулятора две кнопки, но как быть если у калькулятора например три кнопки? объясните пожалуйсто

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 60
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 14:53. Заголовок: Ris пишет: как быть ..


Ris пишет:
 цитата:
как быть если у калькулятора например три кнопки?

Уже объяснял.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 15:18. Заголовок: не заметила, большое..


не заметила, большое спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 16:08. Заголовок: а есть объяснение с ..


а есть объяснение с примером где нужно не из 1 получать какоето число, а из 6 например? в том файле написано аналогично первому, ноя у меня не сходится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 16:25. Заголовок: Ris пишет: нужно не ..


Ris пишет:
 цитата:
нужно не из 1 получать какоето число, а из 6 например

В этом случае начальное значение для последовательности будет R(6)=1 (одна программа, пустая). Для для всех X, меньших 6, принимаем R(X)=0.
 цитата:
но у меня не сходится

Сочувствую. Но это не вопрос, так что нельзя надеяться на ответ.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.12 18:13. Заголовок: спаибо, все поняла...


спаибо, все поняла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 11:54. Заголовок: Как быть при такой п..


Как быть при такой постановке задачи:
1. вычти 1
2. умножь на 2
3. прибавь 3
4. раздели на 5
Получить, например, с 1 до 10?
В вашем файле ничего об этом не сказано. Или таких заданий не будет?

Маргарита Рашидовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 73
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 12:45. Заголовок: kmr пишет: Как быть ..


kmr пишет:
 цитата:
Как быть при такой постановке задачи:
1. вычти 1
2. умножь на 2
3. прибавь 3
4. раздели на 5
Получить, например, с 1 до 10?
В вашем файле ничего об этом не сказано. Или таких заданий не будет?

Поскольку тут есть команды и на увеличение, и на уменьшение числа, программ бесконечно много. Таких заданий точно не будет.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.12 21:10. Заголовок: Пример решения задач..


Пример решения задачи С3 с помощью дерева и его экспертная оценка.
Задание:
 цитата:
У исполнителя Увеличитель две команды,которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на 4
Сколько есть программ,которые число 1 преобразуют в число 32? Ответ обоснуйте.

Решение:



Анализ эксперта (М.А. Ройтберг):
 цитата:
Загрузить документ.



___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 01:30. Заголовок: Допустим ли такой сп..


Допустим ли такой способ решения:
Так как 4^3>32 команда 2 не может быть использована более двух раз.
Следовательно, возможно 3 случая:
1. Команда 2 не используется - 1 программа.
2. Команда 2 используется 1 раз, перед ней а1 команд 1, после нее а2 команд 1.
(1+а1)*4+а2=32;
а1=7-а2/4;
0<= а1<=7 - 8 программ.
3. Команда 2 используется 2 раза, а123 - блоки, на которые разбиваются команды 1.
((1+а1)*4+а2)*4+а3=32;
16*а1+4*а23=16;
При а1>1 решений нет;
При а1=1 а23=0 - 1 программа;
При а1=0
а2=4-а3/4;
0<=а2<=4 - 5 программ.
В сумме получается 15 программ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 87
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 05:19. Заголовок: malk пишет: Допустим..


malk пишет:
 цитата:
Допустим ли такой способ решения:
Так как 4^3>32 команда 2 не может быть использована более двух раз.
Следовательно, возможно 3 случая: ...

Согласно критериям оценивания демо-варианта, допустим любой способ решения, который позволяет получить правильный ответ и доказать, что никаких других программ, кроме учтенных, не существует. Ваш способ, на мой взгляд, этим критериям удовлетворяет. Но в более сложных случаях количество вариантов перебора может быть велико, легко запутаться.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 06:03. Заголовок: Уважаемые участники!..


Уважаемые участники!

Хочу обратить ваше внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по проверке заданий ЕГЭ для экспертов. В предложенных материалах разобраны примеры оценивания заданий части С, в том числе С3. Материал интересный.

http://fipi.ru/view/sections/63/docs/597.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 19:58. Заголовок: В книжке Авдошина (е..


В книжке Авдошина (есть на alleng) тоже обратное дерево. Единственная книжка по демо этого года. Правда, по первому, а не по второму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 04:28. Заголовок: КАК РЕШАТЬ С3 если и..


КАК РЕШАТЬ С3 если из 5 в 49 число преобразуется команды прибавь 1 и умножь на 3???????????????????????????

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Администратор




Сообщение: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.12 05:21. Заголовок: A_School_9 пишет: КА..


A_School_9 пишет:
 цитата:
КАК РЕШАТЬ С3 если из 5 в 49 число преобразуется команды прибавь 1 и умножь на 3???????????????????????????

Так же, как и другие аналогичные задания. См. здесь.
От количества вопросительных знаков и эффект не меняется. Посмотрите еще здесь.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 18:16. Заголовок: Если решать С3 табли..


Если решать С3 таблицей, обязательно надо писать расчёты значений, которые в таблице?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 136
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.12 18:49. Заголовок: Lekter пишет: Если р..


Lekter пишет:
 цитата:
Если решать С3 таблицей, обязательно надо писать расчёты значений, которые в таблице?

Нужно доказать, что нет других программ. Лучше привести общие формулы, расчеты для первых значений, а дальше написать "действуем аналогично, используя приведенные выше формулы".

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 21:04. Заголовок: Как вы думаете, "..


Как вы думаете, "боевые" КИМы будут содержать только задание C3, как в Демо, или всё же могут и выигрышную стратегию игрока дать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Администратор




Сообщение: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 21:07. Заголовок: lex09 пишет: "бо..


lex09 пишет:
 цитата:
"боевые" КИМы будут содержать только задание C3, как в Демо, или всё же могут и выигрышную стратегию игрока дать?

Думаю, что только задания того типа, как в Демо. Уверен, что стратегии не будет.

___________________________________________________
Имей мужество пользоваться собственным умом. (И. Кант)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 775
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет