На этом форуме отвечают на конкретные вопросы. Фраза «я не понимаю, как решать» — это не вопрос. На вопрос «как решить задачу №X» вас отошлют к материалам сайта kpolyakov.spb.ru. За бессвязный поток слов и неспособность формулировать свои мысли — бан.

Если у вас не сходится ответ на какую-то задачу, пожалуйста сразу представляйте свое «правильное» решение.
Программы "заворачивайте" в тэг [pre2]...[/pre2], при этом сохраняются все отступы и применяется моноширинный шрифт. Если у вас используется сочетание "[i]" для обозначения элемента массива или строки, ставьте пробел после открывающей скобки. Иначе система выделит все дальнейшее курсивом.

Для регистрации на форуме щелкните по ссылке «Вход-регистрация» вверху страницы. В открывшееся окошко «ник» введите свою фамилию на русском языке (например, Иванов). В окошко «пароль» введите придуманный вами пароль, состоящий из латинских букв и цифр. Поставьте галочку в окошке «зарегистрироваться, я новый участник» и нажмите кнопку «ОК».

АвторСообщение



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.19 13:06. Заголовок: Задача 22.


Здравствуйте, прошу помочь мне с данной задачей.
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3,
2. умножь на 3.
Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 93?
Ответ обоснуйте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 133
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.19 16:21. Заголовок: Ответ


Здравствуйте, Wally!

Очень простой метод решения всех задач задания 22 с пошаговым интерактивным объяснением здесь.
При переходе на страницу разрешите использование Flash (Нажмите, чтобы включить плагин "Adobe Flash Player". Разрешить).

Посмотрев только материал вкладки "Суть метода: задача 1", Вы легко решите свою задачу самостоятельно.

Если что-нибудь не получится, спрашивайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.19 13:01. Заголовок: Получается, что по В..


Получается, что по Вашему методу мне нужно от 93 до 3 "пройти"? Но на ЕГЭ у меня времени столько не будет.
Все почему-то разбирают задачи, в которых "маленькая" траектория: от 1 до 22, от 5 до 20 и так далее.
Как же мне решить задачу с большой траекторией: от 3 до 93, например?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 173
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.19 20:06. Заголовок: По сути это задание ..


По сути это задание ничем не отличается от "сколько дорог из пункта А в пункт К"... тот же граф те же стрелки, (и от 23 после построения стрелок, если решать методом отображений), и рекурсия. Рисовать не обязательно. Достаточно таблицу в две строки - верхний ряд числа, в которые можем попасть, нижний ряд - сколько способов. В первом ставим 1 и далее просто вписываем числа. "Писанины" будет меньше. При заполнении чисел в которые можно попасть следует заметить, что в этом задании можно прийти только в кратные 3. т.е. нужны числа от 3, 6, 9, ..., 93.
Можем изменить задание из 1 попадать в 31, только действия *3 и +1
Далее следует для сокращения количества записей заметить, что важны только те из которых можно "выйти" двумя способами, т.е. при умножении на 3 не выйдем за пределы 31 (все числа от 1 до 10), а после 10 важны те, в которые можно попасть двумя способами, т.е. кратные 3 - это числа 12, 15, 18, ... 30 и последнее 31 для порядка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.19 13:06. Заголовок: Вы не могли бы приве..


Вы не могли бы привести пример решения для задания, которое я написал? Не очень понятно, что Вы написали...
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 174
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.19 14:48. Заголовок: https://yadi.sk/i/wz..


https://yadi.sk/i/wzUT8C6207PTXw
Два варианта заполнения. Выше с переходом к командам +1 и *3
Ниже без перехода как в задании
Под каждой таблицей указала какие команды могут привести в это число.
В первой клетке ставим 1 - это означает, что это число "достижимо" с помощью пустой программы. В остальные клетки (узлы) попадаем иногда только с командой +1 иногда двумя способами +1 и *3 - в клетку пишем сумму чисел откуда попали. На практике эти строки можно не писать.
Точно такое же оформление можно использовать для задания с рекурсией. Считаю, что по смыслу четыре задания ЕГЭ: логика (23), количество дорог, рекурсия и это задание очень близки друг другу, только предварительный анализ отличается.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 14:39. Заголовок: А почему получается ..


А почему получается из 1->31 двадцать восемь команд и из 3->93 такое же количество?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 175
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 14:47. Заголовок: Wally пишет: А поче..


Wally пишет:

 цитата:
А почему получается из 1->31 двадцать восемь команд и из 3->93 такое же количество?


А почему должно быть другое? Иначе я бы не советовала замену. Команды то совпадают, можете рассматривать +1 как добавить одну тройку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 15:42. Заголовок: А почему Вы заполняе..


А почему Вы заполняете вторую таблицу цифрами 3, 6, 9, 12 и так далее, а первую сначала от 1 до 10, затем 12, 15 и т.д.?
С Восьмым марта Вас!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 177
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 15:54. Заголовок: Спасибо :). Потому, ..


Спасибо :). Потому, что во второй таблице прибавляя 3 к числу кратному трем или умножая, никогда не попасть на число не кратное 3, тогда зачем их писать, если в них прийти нельзя, а значит и выйти из них тоже.
И в первой и во второй таблице записаны только те числа, которые повлияют на ответ - из которых можно сделав команду еще остаться в диапазоне, и те в которые можно прийти из двумя способами (т.е. кратные трем в первой таблице)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 16:51. Заголовок: Поможите мне с 23 за..


Поможите мне с 23 заданием? Я его решил, но ответ на единицу меньше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 16:54. Заголовок: Да, можно на почту п..


Да, можно на почту писать mironch-elena@yandex.ru. можно в соответствующем разделе тему создать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 16:56. Заголовок: Спасибо, я чуть позж..


Спасибо, я чуть позже напишу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.19 13:25. Заголовок: ЕГЭ_22_№92


Не могу решить!
Исполнитель R17 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 1
2. Прибавить 3
3. Умножить на 2
Программа для исполнителя R17 – это последовательность команд. Сколько существует таких программ, которые исходное число 3 преобразуют в число 20 и при этом траектория вычислений программы содержит число 9 и число 12?
Ответ: 234 (мой ответ:198)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 145
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.19 16:08. Заголовок: Ответ


Здравствуйте!

Очень простой метод решения любых актуальных на данный момент задач задания 22 с пошаговым интерактивным объяснением здесь.
При переходе на страницу разрешите использование Flash (Нажмите, чтобы включить плагин "Adobe Flash Player". Разрешить).

Этим методом рассматриваемая задача решается так:

N(20) = 1
N(19) = N(19+1) + N(19+3) + N(19*2) = N(20) + N(22) + N(38) = 1 + 0 + 0 = 1 (чисел, больших 20, в задаче нет)
N(18) = N(18+1) + N(18+3) + N(18*2) = N(19) = 1
N(17) = N(18) + N(20) = 2
N(16) = N(17) + N(19) = 3
N(15) = N(16) + N(18) = 4
N(14) = N(15) + N(17) = 6
N(13) = N(14) + N(16) = 9
N(12) = N(13) + N(15) = 13
N(11) = N(12) + N(14) + N(22) = N(12) + 0 + 0 = 13 (теперь чисел, больших 12, в задаче нет)
N(10) = N(11) = 13
N(9) = N(10) + N(12) = 26
N(8) = N(9) = 26 (теперь чисел, больших 9, в задаче нет)
N(7) = N(8) = 26
N(6) = N(7) + N(9) = 52
N(5) = N(6) + N(8) = 78
N(4) = N(5) + N(7) + N(8) = 130
N(3) = N(4) + N(6) + N(6) = 130 + 52 + 52 = 234

Ответ: 234.

В предложенном по ссылке материале всё очень подробно объясняется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.19 10:30. Заголовок: ЕГЭ_22_№92


Спасибо!
В методе разобралась.
Но, никак не могу найти ошибку у себя в прямом пути решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.19 11:03. Заголовок: ЕГЭ_22_№92


ВСЕ! Нашла у себя ошибку
Спасибо!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 11:40. Заголовок: Объясните пожалуйста..


Объясните пожалуйста, как решать задание
94) (А.Е. Гребенкин, Екатеринбург) Исполнитель U18 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
1. Вычесть 1
2. Вычесть 3
3. Взять остаток от деления на 4
Команда 3 выполняется только для чисел, больших, чем 4. Программа для исполнителя U18 – это последовательность команд. Сколько существует таких программ, которые исходное число 22 преобразуют в число 2?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 187
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 12:26. Заголовок: Рекомендую составить..


Рекомендую составить таблицу: в верхней строке числа от 22 до 2, в нижней количество способов получить соответствующее число. В этой же теме выше два способа описания задач такого типа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 13:34. Заголовок: Мне не понятен 3 пун..


Мне не понятен 3 пункт "3. Взять остаток от деления на 4", что именно он делает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 15:58. Заголовок: Не понятна команда, ..


Не понятна команда, берет остаток отделения, и что с ним делает?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 147
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 18:00. Заголовок: Ответ


Здравствуйте!

Очень простой метод решения любых актуальных на данный момент задач задания 22 с пошаговым интерактивным объяснением здесь.
При переходе на страницу разрешите использование Flash (Нажмите, чтобы включить плагин "Adobe Flash Player". Разрешить).

Решение этим методом задачи 94:

Переформулируем условие задачи так, чтобы вместо команды "Вычесть 1" была бы команда "Прибавить 1", вместо команды "Вычесть 3" была бы команда "Прибавить 3".

В этом случае вопрос будет сформулирован следующим образом: "Сколько существует таких программ, которые исходное число 2 преобразуют в число 22?"

А вот какой должна быть Команда_3 в переформулированном условии?

Вы пишете:

 цитата:
Не понятна команда, берет остаток от деления, и что с ним делает?


В условии сказано: "Исполнитель U18 преобразует число, записанное на экране."
Если на экране число 22, то Команда_3 заменяет его на число, равное остатку от деления 22 на 4, то есть на число 2.

Переформулированная Команда_3:
заменить число на экране на числа, которые дают остаток от деления на 4, равный исходному числу,
то есть для чисел, равных остатку, нужно учесть количество команд от чисел, которые при делении на 4 дают такой остаток.

Так для числа 2 только для Kоманды_3:

K(2) = K(22) + K(18) + K(14) + K(10) + K(6).
(22 mod 4 = 2, 18 mod 4 = 2, 14 mod 4 = 2, 10 mod 4 = 2, 6 mod 4 = 2)

Для всех команд для числа 2:
K(2) = K(3) + K(5) + K(22) + K(18) + K(14) + K(10) + K(6).

Для числа 3 только для Команды_3:

K(3) = K(19) + K(15) + K(11) + K(7).
(19 mod 4 = 3, 15 mod 4 = 3, 11 mod 4 = 3, 7 mod 4 = 3)

Для всех команд для числа 3:
K(3) = K(4) + K(6) + K(19) + K(15) + K(11) + K(7).

Поскольку Команда_3 выполняется только для чисел, больших, чем 4, а остатки от деления чисел от 22 до 5 не превышают 3,
то учесть Команду_3 нужно будет только для чисел 3 и 2 (чисел 1 и 0 в задаче нет).

Поэтому

К(22) = 1
К(21) = К(21+1) +K(21+3) = K(22) + K(24) = 1 + 0 = 1 (чисел, больших 22, в задаче нет)
К(20) = K(20+1) + K(20+3) = 1
K(19) = K(19+1) + K(19+3) = K(20) + K(22) = 1 + 1 = 2
K(18) = 3
K(17) = 4
K(16) = 6
K(15) = 9
K(14) = 13
K(13) = 19
K(12) = 28
K(11) = 41
K(10) = 60
K(9) = 88
K(8) = 129
K(7) = 189
K(6) = 277
K(5) = 406
K(4) = 595
K(3) = K(4) + K(6) + K(19) + K(15) + K(11) + K(7) = 1113
K(2) = K(3) + K(5) + K(22) + K(18) + K(14) + K(10) + K(6) = 1873

Ответ: 1873.

Подробное решение задачи 93 предложенным методом можно посмотреть здесь (polyakovss Сообщение: 39).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 20:35. Заголовок: Спасибо большое. Все..


Спасибо большое. Все понятно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1554
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет